тел: 8-925-927-80-95 - Наталья; 8-926-159-66-49 - Александра
 
     
ГЛАВНАЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
НА СПЕЦИАЛИСТА
ТОМАТИС РУЛИСЕН МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ КОНТАКТЫ СТАТЬИ
     



Яндекс.Метрика
 

Функциональное биоуправление с БОС
программа "Волна"


Программа «Волна» направлена на обучение навыкам саморегуляции посредством диафрагмального типа дыхания, наиболее оптимального для организма как в условиях естественного функционирования и развития, так и в ситуациях повышенных стрессовых нагрузок. Представляет уникальные возможности для специалистов, занимающихся вопросами здоровьесбережения. Может использоваться в качестве эффективного метода профилактики и коррекции психофизиологических и психоэмоциональных нарушений у детей и взрослых.
Обучение диафрагмальному дыханию осуществляется с помощью технологии функционального биоуправления (ФБУ), основанного на принципе биологической обратной связи (БОС).



Содержание программы:

Диагностика /от 2 до 7 мин. в зависимости от этапа обучения:
— первичная диагностика для оценки параметров дыхания и показателей деятельности сердечно-сосудистой системы с целью выявления особенностей психофизиологического и психоэмоционального состояния и определения индивидуальной тактики обучения дыханию
— диагностика фонового состояния для отслеживания процесса изменения характера дыхания и закрепления навыка от сеанса к сеансу.
— заключительная диагностика для оценки динамики изменений и эффективности работы по программе

Информационно-практические занятия /2-3 первых занятия по 30-40 мин. с целью формирование мотивации на обучение/:
— ознакомление с различными типами дыхания и механизмами их воздействия на организм
— формирование представления об основах саморегуляции и возможностях произвольного управления дыханием
— знакомство с технологией биоуправления и биокомпьютерным тренажером «Волна», обеспечивающим разнообразные виды (сигналы) обратной связи.

Психофизиологический тренинг /8-12 занятий по 15-25 мин./:
Во время сеанса обучения диафрагмальному дыханию прибор «Волна-03» регистрирует кардиосигнал (R — зубцы) с помощью кардиодатчиков, фиксируемых на запястьях. На экран монитора выводится изменяющаяся текущая пульсограмма. С помощью программной обработки характеристик кардиосигнала по изменению длительности дыхательной волны регистрируются параметры дыхания и временной функции дыхательного цикла. Это позволяет методисту оценить основные параметры работы кардиореспираторной системы, нагрузку, которая она испытывает, синхронность деятельности сердца и дыхательной системы.
Для обучающегося полученная информация преобразуется в понятный вид — сигналы обратной связи в виде графиков, картинок, звуков или сюжета на экране монитора. При правильном выполнении тренировочных заданий происходит их определенное изменение. Таким образом, в режиме реального времени человек получает возможность оценить, какие именно телесные ощущения связаны с нужными изменениями, и начинает воспроизводить их не случайным образом, а произвольно.
В процессе тренинга происходит:
— освоение техники диафрагмального дыхания как способа синхронизации сердечной и дыхательной деятельности (2-3 занятия)
— обучение и выработка устойчивых навыков диафрагмального дыхания (3-4 занятия)
— закрепление навыка, формирование тактики эффективного поведения в проблемных ситуациях (отработка индивидуально значимых стрессовых ситуаций) (3-5 занятий).

Программное обеспечение позволяет вести индивидуальные карты обучающихся, создавать базу данных с результатами всех проведенных тренировок.

Длительность занятий психофизиологического тренинга рекомендуется с учетом возрастных ограничений работы за компьютером.
Возможна как индивидуальная, так и групповая форма работы. Индивидуальное обучение предпочтительней для детей младшего возраста, а также в том случае, если кроме обучающих задач перед специалистом стоит задача индивидуальной психокоррекции.
Рекомендуемое количество участников группового обучения - 3-5 человек, для повышения эффективности групповой работы первые 2-3 сеанса психофизиологического тренинга необходимо проводить в индивидуальном режиме.

Что дает программа "Волна"?
Освоение навыков саморегуляции с помощью диафрагмального дыхания формирует новое состояние организма как на физиологическом, так и на психологическом уровне:
- уравновешиваются процессы возбуждения и торможения
- снижается избыточная нагрузка на сердечно-сосудистую систему
- активизируется обмен веществ
- улучшается кровоснабжение головного мозга
- снижается заболеваемость
- повышается концентрация внимания и работоспособность, произвольный контроль поведения
- нормализуется психоэмоциональное состояние
- улучшается общий фон настроения , повышается самооценка

Программа «Волна»:
- с 1999 года успешно реализуются в учреждениях системы образования и социальной защиты населения, в санаторно-курортных и оздоровительных центрах более чем 50 регионов Российской Федерации
- является автономной, но абсолютно совместима с любой образовательной, профилактической, коррекционной или лечебно-оздоровительной программой
- при комплексном решении психопрофилактических задач органично входит в состав проекта антистрессового тренинга и может быть совместима с другими программами данного проекта — «Экватор» и «Сталкер».
При необходимости проведения углублённой индивидуальной психопрофилактической, развивающей или коррекционной работы рекомендуется использовать программу «Комфорт», предоставляющую уникальную возможность одновременного мониторинга нескольких физиологических параметров в режиме реального времени.

Комплект: индикатор компьютерный «Волна-03»** для регистрации пульса; программное обеспечение (ПО) на двух CD; методическое пособие с рекомендациями по алгоритму работы; руководство пользователя; учебно-методические пособия «Техники здоровья» с конспектами информационно-практических занятий для работы с детьми разных возрастных групп.

*Функциональное биоуправление (ФБУ) - произвольное управление физиологическими процессами организма в нужном для оздоровительных и тренировочных целей направлении с помощью специализированных технических средств. Чтобы человек научился влиять на собственное функциональное состояние, ему необходимо получать текущую информацию о своем состоянии и результатах своих действий по его изменению. Суть принципа БОС как раз и заключается в возможности мониторирования тех или иных психофизиологических параметров, а технология ФБУ позволяет человеку в режиме реального времени на основе наблюдения за динамикой показателей, преобразованных в понятный для обучающегося вид — сигналы обратной связи, тренировать полезные с точки зрения физиологии навыки, обеспечивающие оптимальную работу организма.
Биокомпьютерные тренажеры «НПФ»Амалтея» реализуют разнообразные сигналы обратной связи в виде графиков, картинок, звуков или сюжета на экране монитора. Возможно создание индивидуальных наборов слайдов и музыкального сопровождения.
С целью повышения мотивации детей на выполнение тренировочных заданий, предусмотрено игровое биоуправление с мультипликацией и соревновательным эффектом, что превращает обучение в увлекательный процесс.

Программа «Волна» обеспечивает обучение диафрагмальному типу дыхания.

Диафрагмальное дыхание – один из естественных типов дыхания, при котором легкие полностью заполняются воздухом,
удовлетворяя в полной мере потребность организма в кислороде. Постановка и закрепление такого типа дыхания благоприятно
сказывается на физиологическом и психическом состоянии человека, оказывает оздоровительное воздействие на все
функциональные системы организма.

Особенности детского реагирования (причины):
1. Повышенная эмоциональность ребенка (сильная эмоциональна реакция как на позитивные, так и на негативные изменения окружающей среды, избыточная затрата ресурсов).
2. Недостаточная сформированность защитных и адаптационных механизмов.
3. Особенности мышления.
4. Полная зависимость от родителей (напряжение в родительско – детских и супружеских отношениях чувство вины и тревоги у ребенка, отсутствие эмоциональной поддержки болезненного действия, стресса.
5. Естественные возрастные кризисы, стрессовые по своей природе, фоновые для новых воздействий.

В результате применения программы «Волна» происходит:
1. Повышение академической успеваемости
2. Снижение заболеваемости
3. Создание благоприятных условий для нервно - психического развития
4. Повышение концентрации внимания и работоспособности
5. Улучшение общего фона настроения детей

Компьютерная приставка «Волна-03» обеспечивает регистрацию кардиосигнала. Управляющим параметром является частота сердечных сокращений (пульс). По изменениям значений частоты сердечных сокращений (пульса) на вдохе и выдохе методист может оценить правильность выполнения технологии диафрагмального дыхания. Для обучения требуется 8 сеансов по 15-20 минут каждый.

Обучение детей с 3-х лет проводится с использованием биокомпьютерной игры «Бабочка».

Средством обратной связи для ребенка является развитие мультипликационного сюжета: при правильном выполнении диафрагмального дыхания, развивается следующая фаза мультфильма.

При обучении детей от 8-ми лет предусмотрены различные варианты визуальной обратной связи:

- Работа с индикаторной полосой,
- смена слайдов,
- режим «Полоса»,
- «Прозрачность».

По результатам каждого проведенного сеанса представляется отчет в виде кардиоритмограммы за весь сеанс и значения основных показателей:
-минимальный, средний и максимальный пульс;
-количество дыханий в минуту;
- соотношение длительности вдоха к выдоху.

Данные отчета позволяют специалисту оценить функциональное состояние пациента, правильность выполнения и степень закрепления навыка диафрагмального дыхания.

Сферы применения программы «Волна»:

  • в образовательных учреждениях – для оптимизации процесса обучения, формирования здоровьесберегающей образовательной среды;
  • в системе медико-психологического сопровождения развития детей – для коррекции эмоциональных нарушений, нарушений работоспособности и концентрации внимания;
  • в оздоровительных учреждениях – для коррекции функционального состояния и создания благоприятного фона.

Цена за 1 занятие - 1000 - 1200 руб. Курс 8-12 занятий.