|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оценка слушательских способностей Мы не можем «увидеть» процесс слушания, мы можем проверить его только косвенно - через наличие или отсутствие навыков, которые связаны с ним тем или иным образом. Этот контрольный список предлагает каталог таких навыков и дает возможность вам самостоятельно оценить развитие слушательских навыков у себя или вашего ребенка. В нем не имеется никакой оценочной шкалы. Если какие-то из перечисленных явлений имеют отношение к вам, они могут свидетельствовать о недостаточно развитых слушательских способностях. История развития Знание этих причин является чрезвычайно важным, поскольку может помочь своевременно выявить и предотвратить проблемы со слухом:
Восприимчивое слушание Это слушание, которое направлено вовне. Оно помогает нам воспринимать события окружающего мира, т.е. то, что происходит дома, на работе или в классной комнате. О его недостаточной развитости говорит:
Выразительное слушание Это локальное слушание, которое мы используем для того, чтобы контролировать свой голос, когда мы говорим или поем. О его недостаточной развитости говорит:
Моторные навыки Вестибюль, являющийся частью внутреннего уха, отвечает за равновесие, координацию и положение тела. Перечисленные признаки помогут выявить наличие вестибулярных проблем:
Уровень энергии Ухо действует, как генератор, снабжая нас энергией, необходимой для полноценной жизни. Перечисленные явления могут указывать на проблемы со слушанием:
Поведенческая и социальная адаптация Причинами нижеперечисленных проблем часто являются проблемы со слушанием:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||