1. Игра «Запретное движение».
Условия игры:
Повторяйте за мной все движения, кроме «запретного». Например: Нельзя поднимать руки вверх, или поворачиваться направо и д.р.
Запретные движения придумывают водящие. Кто ошибется, выбывает из игры, или становится водящим.
2. Игра «Зеваки».
В этой игре нужно быть внимательным и правильно выполнять команды. Взявшись за руки, вы идете по кругу. По команде "хлопок" надо остановиться и сделать один хлопок и после этого продолжать движение. По команде "поворот" надо остановиться, повернуться в сторону, противоположную движению, и после этого уже двигаться по кругу в обратном направлении. По команде "поворот-хлопок" нужно остановиться, развернуться, сделать хлопок и двигаться в обратном направлении. По команде "хлопок-поворот нужно остановиться, потом хлопнуть, после этого развернуться и уже двигаться по кругу в обратном направлении. Кто ошибется - тот "зевака" и выбывает из игры.
(Психолог включает маршевую музыку и дает команды, проверяя правила их выполнения).
3. Упражнение «Муха».
На доске чертится девятиклеточное игровое поле (3 на 3). Воображаемая муха находится в центре поля. Учащиеся по очереди (порядок может определять учитель) дают «мухе» одну из четырех команд (вверх, вниз, вправо, влево). Все ученики должны внимательно следить за перемещениями воображаемой мухи: достаточно на секунду отвлечься, чтобы потерять «муху» и выйти из игры. Выигрывает тот, кто останется.
4. «Двойной счет»
Записывайте числа от 1 до 20, одновременно ведя вслух обратный отсчет. Например, пишете «1», а вслух говорите «20», «2» – «19» и т.д.
Когда вы делали больше ошибок – в начале или в конце задания? Обычно в конце работы ошибок и затруднений бывает меньше, чем в начале: внимание, как любая функция, развивается, если ее тренировать, и угасает, если ею не пользоваться. Это упражнение развивает распределение внимания.
5. « Память и воображение».
- Прием синтезирования - агглютинация.
Таблица: "Из отдельных частей каких животных составлен этот фантастический зверь?".
- "Какая ошибка допущена в изображении этих ножниц?"
- Рисунки к опыту "Установление связей при запоминании".
6. "Буквы алфавита"
Психолог: Внимательность нужна и в игре. Если вы будете невнимательными, то у нас может не получиться игра "Буквы алфавита". Сейчас каждый из вас будет определенной буквой алфавита. Кому-то достанется одна, кому-то и две буквы алфавита (заготовки к игре "Буквы алфавита" смотрите в Приложении). Я буду называть буквы алфавита. Как только я назову вашу букву - хлопните один раз в ладоши.
Психолог перечисляет буквы в алфавитном порядке, поправляет ошибки детей.
7. Печатаю на компьютере"
Вы - буквы, нажимая на которые можно напечатать слова на компьютере. Я буду говорить и показывать (на доске или карточке) слово, а вы будете его "печатать" по буквам с помощью хлопков. Например, слово ОН. Сначала хлопает одним хлопком в ладоши тот, у кого буква "О", а потом тот, у кого буква "Н". Теперь слово "напечатано", и хлопаем все вместе три хлопка. Внимательно слушайте слово, "печатайте"хлопком только свои буквы в правильной очередности. Готовы? Тогда начинаем.