тел: 8-925-927-80-95 - Наталья; 8-926-159-66-49 - Александра
 
     
ГЛАВНАЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
НА СПЕЦИАЛИСТА
ТОМАТИС РУЛИСЕН МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ КОНТАКТЫ СТАТЬИ
     



Яндекс.Метрика
 

БОС – тренинги
с интерактивным метрономом и «мозжечковой стимуляцией» (балансотерапией)

1. СТАБИЛОМЕР С БОС ПО ОПОРНОЙ РЕАКЦИИ И ИНТЕРАКТИВНЫМ МЕТРОНОМОМ

Коллективом авторов группы компаний КОЛИБРИ и разработчиков реализована современная коррекционная программа, которая объединяет метод биологической обратной связи по опорной реакции, интерактивные тренинги с метрономом, развивающие интерактивные занятия, направленные на оптимизацию когнитивных процессов и восстановление высших психических функций.
Играйте и развивайтесь. Применение современных инновационных разработок и внедрение здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий, основанных на принципах биологической обратной связи (БОС), когнитивных БОС – тренингах с интерактивным метрономом и «мозжечковой стимуляцией» (балансотерапией), позволяют добиться устойчивых результатов и ускорить процессы коррекции и реабилитации на ранних стадиях при самом широком спектре отклонений в развитии. Результаты достаточно быстро проявляются в улучшении поведения, памяти, внимания, речи ребенка, успехах в учебе и спорте. Тренинги с биологической обратной связью по опорной реакции или, как принято сейчас говорить, «мозжечковая стимуляция с БОС», значительно повышают эффективность любых коррекционных занятий (с логопедом, психологом, дефектологом, специалистом ЛФК, тренером АФК).
Интерактивный метроном — компьютерная, терапевтическая программа, разработанная для развития моторных навыков: моторное планирование, последовательность и анализ.
Интерактивный метроном повышает мозговую активность, которая необходима для обработки сенсорной информации, поступающей из окружающей среды.
Занятия с ИМ улучшают внимание, координацию, пространственно-временную ориента- цию и временную организацию, а также это ненавязчивый и безвредный способ стимуля- ции к обучению и развитию.

Тренировки с биологической обратной связью с применением данного программно-аппаратного комплекса направлены на коррекцию таких нарушений, как:

  • СДВГ;
  • Нарушения аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА);
  • Синдром Аспергера, аутистические состояния);
  • Задержка психического и речевого развития (ЗПР, ЗПРР);
  • ДЦП, врожденные или приобретенные поражения головного мозга или повреждение спинного мозга;
  • Нарушениях темпа речи (брадилалия, тахилалия);
  • Нарушения когнитивных функций;
  • Нарушение обработки сенсорной информации, нарушение обработки слуховой информации.

Интерактивный метроном был разработан компанией Interactive Metronome (США) и широко применяется в детских садах, школах, реабилитационных центрах для детей и взрослых по всему миру. На протяжении многих лет, клинические исследования и терапевтическая практика показала, что интерактивный метроном (IM, Interactive Metronome) также полезен для реабилитации взрослых после инсульта, после черепно-мозговой травмы, диагноз болезни Паркинсона или других неврологических расстройств.

Моторное планирование и последовательность играют важную роль в человеческой деятельности, они отвечают не только за координацию движений при ходьбе, но и за речь. Программа занятий с ИМ проводит структурированный, целенаправленный процесс синхронизации целого ряда заданий и упражнений для рук и ног. Ваша задача согласованно выполнять двигательные упражнения под ритмичный звуковой сигнал. Запатентованная визуально-слуховая система управления проводит незамедлительную оценку выполненных упражнений.

 

2. Применение Стабилотренажера и специализированного ПО «Стабиломер» с целью «мозжечковой стимуляции» позволяет включать интерактивные упражнения с высокой мотивацией ребенка или взрослого, направленные на:

  • Тренировку слухо-моторной координации;
  • Улучшение внимания, памяти, восприятия (в том числе фонематического);
  • Развитие когнитивных функций у детей;
  • Регуляцию психоэмоционального состояния;
  • Подготовку базы для коррекции нарушений слоговой структуры слов;
  • Способствовать развитию способности планировать свою деятельность;
  • Развитие равновесия и координации движений;
  • Повышение чувствительности стоп;
  • Тренировку тонкого управления мышцами баланса;
  • Развитие физической ловкости и навыков владения телом;
  • Восприятие устной и письменной речи.

Мозжечок, расположенный позади продолговатого мозга и варолиева моста, под затылочными долями полушарий головного мозга, обрабатывает информацию, имеющую отношение к нашему чувству равновесия и координации. Мозжечок составляет примерно одну треть от общей массы мозга. Нейрофизиологи утверждают, что мозжечок, в первую очередь, осуществляет контроль над двигательной сферой. Тем не менее, функций у него гораздо больше, что подтверждается авторами целого ряда исследований и научных статей. Для этой области мозга характерна повышенная концентрация нейронов (около 70 млрд, что в 4 раза больше, чем в неокортексе, который располагается в верхнем слое полушарий мозга и отвечает за высшие нервные функции). Согласно современным исследованиям, мозжечок также отвечает за такую деятельность, как речь (построение речевых оборотов и предложений), память и другие высшие психические функции. На сегодняшний день многие специалисты коррекционного образования и неврологи считают, что мозжечок – это ключ к обучению, в том числе, к нормальному интеллектуальному, речевому и эмоциональному развитию ребенка.

Области применения:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)
  • Диспраксия
  • Дисграфия
  • Дискалькулия
  • Центральное нарушение слухового анализа
  • Расстройства аутистического спектра
  • Синдром Аспергера
  • Поведенческие расстройства
  • Расстройства сенсорной обработки
  • Слуховые расстройства
  • Подготовка и реабилитация спортсменов и т.д.

3. Принцип работы стабилотренажера А-150 с программой «Стабиломер»

Напольная платформа регистрирует перемещения давления тела, стоящего на ней человека и через соединительный кабель, передает сигнал в подключенный компьютер или ноутбук.

Специальная компьютерная программа анализирует сигнал и может преобразовывать его в команды, управляющие виртуальным объектом (меткой, персонажем видеоигры, курсором, метрономом др.). В качестве управляющего элемента здесь используется изменение положения центра тяжести играющего. Яркие и красочные игры построены по схеме: от простого к сложному, содержат голосовые подсказки.

Среди развивающих игр с БОС есть возможность проводить интерактивные тренинги с метрономом, программа анализирует специальный комплекс упражнений с использованием обратной связи, которые «тренируют» области мозжечка и головного мозга, что в результате приводит к улучшению равновесия, речи и внимания.

Занятия на современных БОС тренажерах и комплексах можно начинать с 5-6 лет, они должны быть регулярными (3-4 раза в неделю) и построены по схеме: от простого к сложному. В среднем курс длится от 10 до 20 занятий, в зависимости от нарушений, по 15-30 минут.

Последнее десятилетие характеризуется расширением применения методов реабилитации, построенных на принципах биологической обратной связи (БОС), для коррекции различных видов нарушений у детей.

Работа на БОС-тренажёре предполагает наличие у пациента позитивной мотивации, которая создаётся чаще всего посредством увлекательных интерактивных игр, направленных на коррекцию и восстановление высших психических функций, на качество управления телом (крупной моторики) и т.д.

В процессе тренировки происходит обучение изменению тренируемой функции с применением биологической обратной связи по опорной реакции (ОР).

С методической точки зрения для двигательных параметров смысл тренинга с применением оборудования и технологий с биологической обратной связью, даже при недостаточности, например, проприоцептивной сферы, остаётся более очевидным, чем для физиологических параметров, так как позволяет проводить тренинги не только в медицинских учреждениях, но и в специальных и инклюзивных образовательных учреждениях, социальных центрах и даже в домашних условиях.

Одним из активно развивающихся направлений тренингов с БОС является использование стабилометрических платформ и параметров опорной реакции. Данные тренинги высокоэффективны, даже если взрослый или ребенок сначала отслеживает перемещения точки или героя на экране. Человек, находящийся на стабилометрической платформе или стабилотренажере с БОС фактически выполняет роль игрового джойстика.

Во всех случаях балансотерапии используют два вида тренажёров равновесия: специализированные тренажёры (Балансир Белгау ( Belgau ); Learning Breakthrough Program — Balametrics; баланс серфы и баланс борды) и реабилитационные мультимедийные игры с биологической обратной связью по опорной реакции. Из известных отечественных производителей тренажеры и игры такого типа реализованы в стабилометрическом комплексе «ST-150» для медицинских учреждений и игровом контроллере – стабилотренажере «А-150», или комплекте «Стабиломер», для специальной (коррекционной) педагогики и домашней реабилитации детей и взрослых.

В ходе работы на тренажерах равновесия решаются задачи восстановления, развития опороспособности конечности и другие задачи, связанные с управлением движениями тела и его баланса. Кроме того, благодаря наличию когнитивных тренингов – игр с биологической обратной связью, решаются двигательные задачи, связанные с формированием новых стереотипов движения, точностью движения, его временными показателями (достижение цели к определенному времени) и стабилизацией (удержание центра давления в определенной зоне заданное время).

Применение стабилотренажеров (Стабиломер, А-150) с целью «мозжечковой стимуляции» позволяет включать интерактивные упражнения с высокой мотивацией ребенка или взрослого, направленные на:

  • Развитие равновесия и координации движений;
  • Улучшение состояния при функциональном головокружении;
  • Повышение чувствительности стоп;
  • Тренировку тонкого управления мышцами баланса;
  • Снижение риска травматизма, связанного с потерей контроля равновесия;
  • Развитие физической ловкости и навыков владения телом;
  • Восприятие устной и письменной речи;
  • Развитие памяти и внимания.

В зависимости от типа применяемого тренажёра, специалист (врач, дефектолог, нейропсихолог или специалист по АФК) имеет различные возможности управления и регулирования процессом реабилитации, а так же динамического контроля за состоянием ребенка или взрослого.

Во время тренировки производится непрерывное управление процессом с контролем динамики и получением объективной статистической информации по курсу тренингов с БОС.

Тренажёр равновесия Стабиломер или стабилоплатформа имеют в своей структуре автоматизированное управление процессом тренинга на принципе обратной связи по опорной реакции. Данные о том, как человек справляется с предлагаемым заданием, анализируются непосредственно во время тренинга. Сложность задания повышается специалистом или самостоятельно, если ребенок или взрослый его выполняет и уменьшается, если он не справляется с ним.

В целом имеются следующие возможности управления:
1) оценка возможностей до курса, во время тренингов и после курса;
2) изменение продолжительности тренинга с БОС;
3) изменение масштаба отображаемых процессов;
4) изменение критериев успешных попыток и порогов;
5) изменение заданий и игровых ситуаций биоуправления;
6) выбор тренингов под конкретные возрастные группы.

Российский опыт проведения тренингов с БОС по опорной реакции (балансотерапии с БОС) показал высокую клиническую эффективность для взрослых в случаях постинсультной реабилитации и значительно повышает эффективность коррекционных занятий с детьми возрастом от 4,5 лет.

Стоимость

а) БОС – тренинги с интерактивным метрономом (30 минут) - Цена за 1 занятие -1000 руб. Курс 10-15 занятий.
б) БОС – тренинги с мозжечковой стимуляцией (30 минут) - Цена за 1 занятие -1000 руб. Курс 10-15 занятий.
в) БОС логотерапевтический (логотренажёр) (20 мин.) - Цена за 1 занятие - 800 руб. Курс 10-15 занятий.