1. Комплексная диагностика развития ребенка (логопедическая, психолого-педагогическая).
2. Логопедические занятия заключаются в устранении неправильного звукопроизношения и коррекции дефектов речи при ОНР, ФФН, ЗРР, ФФН, алалии, дизартрии, заикании, афазии, работе над слоговой структурой слова, развитии фонематического слуха, развитии связной речи, коррекции устной и письменной речи при дисграфии и дислексии.
3. Дефектологические занятия:
развивающие занятия с детьми имеющие определенные особенности развития: ММД, СДГВ, ЗПР, ЗПРР, ДЦП, олигофрению, аутизм, ЗПРР сложной формы при эписиндроме, сложные речевые нарушения при гидроцефалии и нарушении слуха;
развивающие занятия с неречевыми детьми (при моторной алалии);
подготовка детей к школе при ЗПР; афазия у взрослых.
4. Психологическая деятельность
диагностическая:
диагностика высших психических функций (внимание, память, мышление, воображение, речь), личностной сферы и сферы межличностных отношений; норма и патология;
развивающая:
развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение), учебных умений и навыков, навыков самоорганизации и саморегуляции, тренинги публичного выступления, личностного роста, сплочение коллектива, креативности и др., самоменеджмент;
коррекционная:
коррекция психического здоровья и отклонений в развитии личности, поведенческих нарушений (конфликтное, агрессивное, тревожное поведение), детских страхов; нейропсихологические методы коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ); семейная, бихевиорально - когнитивная психотерапия эмоциональных расстройств; методы гештальт-терапии, телесной терапии, психодрамы; приемы арт-терапии (рисунок, сказка), сказкотерапии и символ драма, игротерапии, песочной терапии; методы аналитической психологии (работа со сновидениями);
консультативная:
консультации для взрослых и детей – консультирование по супружеским, детско-родительским отношениям; нарушениям стилей воспитания и обучения; проблемам личностного роста и общения; коучинг.
Формирование математических представлений (количественных, пространственных, временных).
Обучение конструированию, аппликации (поделки из бумаги, оригами, мозаика), лепке, рисованию.
На занятиях ребенок изучает основы деятельности, овладевает представлениями о пространстве, цвете и форме предметов, учится действовать по образцу, развивает мелкую моторику и координирует движения рук, ставит цель и видит продукт своей деятельности).
Обучение игре (настольная, подвижная, ролевая, психологическая, дидактическая). При помощи этих игр развивается восприятие, внимание, память и мышление ребенка, моторика рук и т.д.
Обучение грамоте: ребенок учится различать на слух звуки речи, последовательность звуков в словах, учит буквы, различает их от звуков, учится читать.
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи: ребенок учится видеть окружающие предметы и явления, расширяет кругозор, обогащает словарный запас, развивает связную речь.
Психологическая подготовка ребенка к школе: интеллектуальная, эмоциональная, поведенческая.
Вас смогут проконсультировать специалисты:
Логопеды (по вопросам исправления звукопроизношения детей, коррекции устной и письменной речи учеников начальных классов, индивидуальных логопедических занятий для обучения грамоте и развитию речи детей и взрослых).
Дефектологи (консультации и индивидуальные занятия для детей с особенностями в развитии).
Психологи (по вопросам воспитания и развития детей, по личностным и семейным проблемам).