|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Использование Forbrain в логопедической практике Речь занимает центральное место в процессе психического развития человека. На развитие речи влияет множество факторов, а нарушения речи носят многообразный характер в зависимости от их степени, от локализации пострадавшей функции, времени поражения, от выраженности вторичных отклонений, возникающих под воздействием ведущего дефекта. Речь представляет собой одну из сложных высших психических функций человека. Речевой аппарат состоит из двух тесно связанных между собой частей: центрального (регулирующего) речевого аппарата и периферического (или исполнительного). Речь ребенка правильно формируется только тогда, когда развивающаяся вторая сигнальная система постоянно поддерживается конкретными импульсами первой сигнальной системы, отражающей реальную действительность. Ухо как орган слуха выполняет несколько функций. Первая – умение не только слышать, но и слушать. Это, конечно, наиболее очевидная функция, но кроме слушания, ухо выполняет ещё несколько других, не менее важных функций, которые необходимо рассмотреть. Одна из самых важных функций уха – вестибулярная. Вестибулярный аппарат, принимает участие в управлении равновесием, координацией движений, мышечным тонусом и мускулами наших глаз. Благодаря ему мы способны ориентироваться в окружающем пространстве. Вестибулярный аппарат – также важный передатчик сенсорной информации, поступающей от нашего тела в мозг. Дети и взрослые, которые имеют вестибулярные проблемы, часто испытывают трудности при передаче сенсорной информации. Другая часть внутреннего уха – улитка, она выполняет функцию анализаторов звуков, которая является особенно важной для понимания речи. Вестибулярный аппарат и улитка связаны и действуют как ретрансляционная станция между нервной системой и мозгом, которая отвечает за передачу всей сенсорной информации. Тактильные, зрительные и слуховые сигналы проходят через вестибулярный аппарат и улитку. Слышание – процесс пассивный, слушание – активный. Мы можем иметь превосходный слух, но быть плохими слушателями. Это касается как детей, так и взрослых. Информацию мы с вами получаем двумя каналами – воздушным и костным. Когда человек говорит, его голосовые связки вибрируют. Эта вибрация посредством костной проводимости быстро достигает ушной улитки, в которой звук преобразуется в нервный импульс и передается в мозг. При этом костная проводимость передает звук собственного голоса в 10 раз быстрее и с большей четкостью, нежели при воздушной проводимости. Компания Tomatis Developpement S.A. разработало уникальное устройство Forbrain – которое позволяет тренировать аудио-вокальный круг и развивать произвольный контроль речи (так называемый «речевой круг»). Он также позволяет улучшить слуховое восприятие, звуковое произношение, дикцию, а также концентрацию внимания и оперативную память. Суть новой методики заключается в использовании собственного голоса для стимуляции своего же мозга при помощи специальной гарнитуры. Forbrain – стал результатом многомесячных исследований, и был создан по абсолютно инновационной запатентованной технологии. Его создание стало возможным благодаря сотрудничеству с ведущими мировыми специалистами в области акустической проводимости костей (звуковых волн к внутреннему уху). Наш мозг может воспринимать звуки посредством двух разных каналов – внешнему воздушному и внутреннему костному. Именно последний используется в гарнитуре Forbrain. Forbrain – это мини-гарнитура для костного звукопроведения, оснащенная динамическим фильтром, который закреплен на дужке «электронного» уха и микрофоном. Когда человек во время занятия начинает говорить в микрофон, звук проходит специальную обработку динамическим фильтром и посредством костной проводимости воспринимается в уже «очищенном» виде, с откорректированным тембром и интенсивностью голоса. Есть у фильтра еще одна задача: он усиливает звуки высоких частот и одновременно уменьшает количество низких частот, поскольку именно высокие частоты играют стимулирующую роль для коры головного мозга. Forbrain используется в работе с детьми и взрослыми. И для каждой возрастной группы реализуются свои цели. Для детей – формирование, коррекция, развитие речи, для взрослых – возможность усовершенствовать свою речь, повысить энергетический потенциал и уверенность в себе. Владея информацией о том, какие именно компоненты речевой системы ребенка затронуты, недоразвиты или нарушены педагог имеет возможность четко представить направление коррекционного обучения. Направления и методы разные, а принцип один – от периферии к центру. При работе с детьми наблюдается интересная тенденция, посредством воздействия устройства Forbrain на периферическую систему на практике наблюдается момент «включения», когда ребенок начинает активно прислушиваться к тем звукам, которые слышит. Ребенок начинает играть со звуками и своей речью (то он кричит, то затихает, то начинает спокойно произносить звуки). Для каждого ребенка этот момент индивидуален. Это может произойти на 2-м занятии, а может и на 5-м, а иногда необходимо и несколько курсов Forbrain и этот момент наступает. Использование инновационной технологии Forbrain позволяет добиться прекрасных результатов в усовершенствовании речи взрослых (правильная дикция, темп речи, более четкое произношение гласных и т. д.), преодолении неуверенности, развитии коммуникативных навыков. Важное подспорье при изучении иностранных языков. Если говорить о конкретных изменениях у школьников, то после использования Forbrain улучшается чтение, ребенку легче даются сочинения; у тех, кто занимается спортом, - повышается результативность тренировок и т. д. Снижается болезненная чувствительность к шуму, тренируется, а потому в целом улучшается кратковременная память. Логопедические занятия с гарнитурой Forbrain Занятия с использованием Forbrain назначаются детям, имеющим различные речевые и коммуникативные проблемы (нарушения аутистического спектра, алалия, заикание, запинки в речи, дизартрия), а также учебные затруднения в школе. Поскольку 80 % информации, которую должен воспринимать ребенок во время обучения – это речевая информация, развитие способности мозга обрабатывать звуки речи обеспечивает успехи в обучении. Звуки речи, которые мы слышим, попадают в наш мозг двумя путями: воздушным путем – через наружное, среднее и внутреннее ухо; костным путем – через кости черепа и внутреннее ухо. Слуховая информация, передаваемая через воздух и через скелет, должна быть своевременно обработана мозгом. Мозгу необходимо выделить нужные звуки из потока других звуков и понять, что они означают. Из-за того, что мозг ребенка с этим не справляется, он выглядит невнимательным, нарушается речевое развитие, возникают трудности в обучении. Forbrain сконструирован таким образом, чтобы активизировать все аспекты передачи и обработки звукового сигнала. Для этого используется вибрирующее устройство, обеспечивающее усиление костной проводимости (которая значительно быстрее, чем воздушная) и специальный динамический фильтр, обогащающий звучащую речь высокими частотами. Использование Forbrain позволяет стать более внимательным слушателем, а также улучшить качество своего голоса и речи: ребенок слышит свой собственный голос в откорректированном виде и мозг вынужден перестраивать свою работу в ответ на эти изменения. Forbrain не заменяет занятия с логопедом или нейропсихологом, но является прекрасным инструментом, позволяющим повысить эффективность нейропсихологических и логопедических занятий. Как выглядит Forbrain 1. Динамический фильтр. Обрабатывает и воспроизводит исправленный голос. Преимущества использования Forbrain 1. Улучшение четкости речи. Помогите детям стать более уверенными в себе и улучшить коммуникативные навыки. Наушники Forbrain обеспечивают голосовую обратную связь в реальном времени, стимулируя детей говорить четче. 2. Развитие внимательности. 3. Улучшение навыков чтения. Прибор улучшает понимание прочитанного, помогает расширить словарный запас и беглость – самые важные навыки для понимания текстов и их значения. Как учиться и заниматься с Forbrain Forbrain с легкостью ускорит обучение вашего ребенка благодаря регулярным занятиям. Все, что для этого нужно – надеть Forbrain и использовать собственный голос, выполняя обычные учебные задания. Вот несколько рекомендованных «учебных заданий», которые можно адаптировать в зависимости от ваших личных предпочтений: 1. Чтение 2. Домашняя работа 3. Общение 4. Запоминание. Повторение с Forbrain способствует запоминанию таблицы умножения, орфографических правил, формул и других сложных для запоминания понятий. 5. Выступления. Репетируя песни и театральные реплики для улучшения понимания, произношения, высоты тона и тембра. Детям от трех лет рекомендуется ежедневно заниматься с Forbrain до 20 минут. Занятия будут более результативными, если соблюдать систематичность, стараться не пропускать тренировки. Желательно заниматься в одно и то же время. Систематическое использование приведет к достижению результатов.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||