|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Коммуникабельность Коммуникабельность (новолат. соединимый, сообщающийся) — способность к общению, к установке связей, контактов, общительность; совместимость (способность к совм. работе) разнотипных систем передачи информации. В психологии общения — умение налаживать контакты, способность к конструктивному и взаимообогащающему общению с другими людьми. Коммуникабельность является одним из определяющих навыков успешного социального взаимодействия, затрагивающим как профессиональные, так и личные отношения. Коммуникабельность является одним из важнейших личных качеств в профессиях, предусматривающих активное общение с другими людьми, такими как, например, менеджер по продажам, менеджер по связям с общественностью, менеджер по персоналу. Одна из черт успешного взаимодействия — это непредубежденность в отношении чужих взглядов. Согласно Тесвальду и Пуну (Tjosvold и Poon), непредубежденность это психологическая концепция, согласно которой люди рассматривают взгляды и знания других людей, «при этом понимая, что другие должны быть свободны в выражении их взглядов, и что значение знаний других людей должно быть признано». Непредубежденность может принимать различные формы. Существуют аргументы, согласно которым учителя в школах должны больше акцентировать внимание на непредубежденном отношении к науке, нежели на одном только релятивизме, потому что релятивизм — не единственный подход, принятый в научном сообществе. Непредубежденность, как правило, считается важным личным атрибутом для эффективного участия человека в топ-менеджменте и других рабочих группах. Коммуникативные расстройства Глубоко укоренившееся искажение слухового восприятия может даже привести к потере желания слушать, что, в свою очередь, снижает желание общаться. Это происходит по двум причинам: человек, у которого наблюдается такое искажение, страдает от неуверенности в себе, или просто отказывается от попыток установить коммуникацию, что приводит к трудностям в общении. Как вы помните, умение слышать необязательно является следствием хорошего слуха. Слышание характеризуется искренним стремлением установить коммуникацию и качеством восприятия и интерпретации полученного звукового сообщения. Таким образом, умение слышать зависит не от слуха или чувствительности уха, но от того, насколько эффективно наш мозг обрабатывает услышанное, то есть от степени использования слуха. Хотя «коммуникативные расстройства» — слишком общее понятие, и трудности с коммуникацией могут быть вызваны различными причинами, установлено, что значительное число проблем коммуникации возникает как следствие известных нарушений функции слуха. Сложности с коммуникацией могут принимать различные формы. Например, они могут проявляться как неспособность воспринимать звуки окружающей среды, ощущении угрозы: некоторые люди, страдающие коммуникативным расстройством, слышат в звуке хлопающей двери, приглушенном шуме в ресторане и даже хорошо знакомых голосах коллег по работе, родителей и друзей угрозу… При некоторых коммуникативных расстройствах человек не может, или может, но лишь отчасти, использовать собственный голос в качестве основного инструмента коммуникации. Это вызвано тем, что он не контролирует различные мелодичные составляющие голоса — интонацию, выразительность, ритм, силу и пр. — поэтому как следствие его голос воспринимается собеседниками как грубый, безэмоциональный, лишенный какой-либо выразительности. Метод RuListen развивает восприятие и воспроизведение звука, тем самым эффективно воздействуя на коммуникацию. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||