тел: 8-926-612-18-63 - Наталья; 8-926-159-66-49 - Александра

 

 
ГЛАВНАЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
НА СПЕЦИАЛИСТА
ТОМАТИС РУЛИСЕН МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ КОНТАКТЫ СТАТЬИ
     



Яндекс.Метрика
 

Портативная система для аудиотренировок RuListen

О методе

Метод аудиотренировки RuListen и Аппарат для аудио-вокальных тренировок АВТ разработан французским психиатром, психотерапевтом, Профессором, Доктором медицинских наук, главой "Европейского Центра психического развития "Томатис", Доктором Жанно Андреевичем Лебо

История

Метод RuListen основан на трудах выдающегося французского отоларинголога и фониатра А. Томатиса. Во второй половине ХХ века в мире появился ряд школ и исследователей, которые на основе трудов А. Томатиса разработали собственные методы, использующие звуковое воздействие на мозг человека. Предлагаемый нами метод — результат новейших научных исследований в сфере физиологии, психологии человека, физики звука и обширного опыта применения методик звуковой психокоррекции в Европе, США, и теперь уже в России.

Физиологическое обоснование

Общеизвестно, что ухо — сложный вестибулярно-слуховой орган, который выполняет три основные функции:
1) воспринимает звуковые импульсы и передаёт в мозг эту информацию для расшифровки;
2) отвечает за положение тела в пространстве, способность удерживать равновесие, моторику; воздействуя на внутреннее ухо, мы непосредственно действуем на мозжечок, центр координации, ориентации, моторно-двигательных функций;
3) является динамо-машиной/трансдуктором, заряжающим кору головного мозга в процессе восприятия звуков, и прямым проводник к эмоциональной сфере – в процессе восприятия звуков возбуждается подкорка.
Важно отметить, что звуковые волны достигают внутреннего уха различными путями. Звуковые волны проводятся к передающим в мозг информацию клеткам через звуковой проход наружного уха и параллельно посредством костной проводимости. Воздушная и костная проводимость различны по времени проведения звука и отсеиваемым в процессе проведения частотам и резонансным частотам.

Суть метода RuListen

С помощью специальной аппаратуры параллельно осуществляется два процесса:
I. Обработка звука
а) разделение звукового потока на каналы для воздушной и костной проводимости; с помощью разновариантных переключений между ними заставляем более активно работать мышцы среднего уха и клетки внутреннего уха, активируя, таким образом, ранее не задействованные нейронные пути;
б) фильтрация частот; акцентированным воздействием на мозг с помощью разных диапазонов частот мы имеем возможность воздействовать на различные участки головного мозга, тем самым последовательно активируя различные его функции:
— низкие частоты воздействуют на вестибулярный аппарат (мозжечок), тренируя координацию движений, моторные функции, улучшая баланс, равновесие, ориентацию в пространстве;
— средние частоты непосредственно воздействуют на зоны речевого восприятия, дискриминации, анализа и контроля – улучшается концентрация внимания, память, речевые навыки;
— высокие частоты воздействуют на кору и подкорку, зону ответственную за эмоциональность, динамизируя её, давая энергию, стимулируя интуицию, воображение, представление, фантазию, открывая способность к творчеству и новым идеям.

II. Работа с костной проводимостью – включение в процесс слушания специального передатчика костной проводимости восстанавливает базовый способ усвоения звуков, который формирует функцию слухового аппарата ещё во внутриутробный период, что позволяет взрослому уху вернуться к этапу формирования функции слушания.
Таким образом, система аудиокоррекции настраивает, тренирует и «обучает» вестибулярный аппарат и системы слухового анализа правильно обрабатывать поступающую информацию. Благодаря пластичности нейронных цепочек и взаимосвязи путей слухового анализатора и центра равновесия и координации с другими участками мозга, мы можем воздействовать на большинство связанных между собой функций нервной системы.

Аппарат для  аудио-вокальных тренировок  АВТ с инерционным преобразователем «Swisstec Engineering» с программами RuListen

Через специальные наушники, в которые встроен вибратор костной проводимости, ухо получает воздушные и костные звуковые стимуляции.
Различные заранее заданные настройки (электронные переключения между потоками, задержки, частотные фильтры, латеральность  и другие, запрограммированные в лаборатории с помощью специального оборудования эффекты) позволяют создать целые комплексы упражнений для мышц и клеток вестибулярно-слухового органа, заставляя эволюционировать процесс слушания. В качестве материала для звуковой обработки используются произведения классической музыки, в ряде программ для детей используется голос матери ребёнка.
На сегодняшний день существует ряд аналогичных методик, использующих портативное оборудование для тренировки уха. Самые известные из них: Solisten, The Listening Program, Enlisten.
Аппарат АВТ с программами  RuListen — единственная сертифицированная в России система аудиокоррекции.

Наше ухо — гениальное творение природы!

Орган слуха и равновесия - это единый орган: вестибулярный аппарат — часть внутреннего уха! Вестибулярно-слуховой (преддверно-улитковый) нерв (лат. nervus vestibulocochlearis) — единый нерв специальной чувствительности, отвечающий за передачу слуховых импульсов и импульсов, исходящих из вестибулярного отдела внутреннего уха. Вот откуда такой широкий спектр действия и столь высокая результативность метода.

RuListen (РуЛисен)- специальная аудио система, которая помогает развивать способности человека с помощью слуховой и вестибулярной систем. Основана на способности нервной системы к изменениям - нейропластичности.

Она сочетает лучшие достижения современных психоаккустических методов коррекции, а именно:

  • воздействие, как через воздушную, так и костную систему проведения звука;
  • возможность регулировки интенсивности воздействия и по воздушному, и по костному каналам;
  • особая система обработки музыки соответствует стандартам, разработанным доктором А. Томатисом;
  • качественно записанные музыкальные произведения, показавшие наилучшие результаты и испытанные временем (композиции Моцарта, Вивальди и др.);
  • портативность, возможность проходить программу на дому.

Новое в портативной системе:

  • удобный график прослушивания обеспечивает мягкую тренировку без перегрузок;
  • программа прослушивания настраивается под индивидуальные потребности клиента, обеспечивая специфическое воздействие на слуховой анализатор;
  • есть программы для изучения языков;
  • есть запись и обработка голоса мамы;
  • доступная стоимость по сравнению с аналогами!

Как она работает? С помощью особой музыки (обработанной психоакустическим методом с контрастным звучанием), подаваемой специальными наушниками, как по воздушному каналу, так и костному (по костям черепа), мы воздействуем на две системы - слуховую систему и вестибулярную систему. Физиологически обучая эти системы начинают правильно работать (правильно - то есть без искажений и с наибольшей эффективностью, при этом без перегрузок), мы помогаем развивать и корректировать связанные с этими системами функции:

  • восприятие, сенсорную интеграцию;
  • речь, фонематическое различение;
  • внимание;
  • мышление;
  • чтение и письмо;
  • эмоциональную сферу;
  • энергетическую сферу (обучаем мозг поддерживать необходимый уровень возбуждения нейронов);
  • двигательную сферу.

При этом система помогаем избежать трудностей, связанных с неправильной работой (разбалансировкой) слуховой и вестибулярной систем.

В рамках методики RuListen существуют корректирующие и развивающие программы для детей.
Показания к применению корректирующих программ:

  • задержки развития (в том числе задержка развития речи)
  • расстройства речи, неправильное произношение и фонематический анализ звуков, заикание
  • расстройства аутичного спектра, аутизм
  • дефицит концентрации внимания, в том числе при гиперактивности (СДВГ)
  • гипер- и гипочувствительность к звукам, шуму, вибрации, прикосновениям
  • тревожность, страхи, напряженность
  • расстройства моторно-двигательных функций
  • проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, дислексия, дисграфия, трудности запоминания)
  • низкая самооценка, низкая коммуникабельность
  • низкая работоспособность, высокая утомляемость, низкая мотивация

Задержка речевого развития, нарушения речи, заикание

Задержка речевого развития (ЗРР)
- это состояние ребенка, когда ребенок, имея достаточно развитое эмоциональное и психическое состояние, тем не менее не использует речь в то время, когда он уже должен был начать пользоваться речью.
Теперь давайте разберемся — какие сроки начала появления речи у ребенка следует считать критическими. Когда ребенок должен начать говорить?
В год ребенок должен уметь говорить примерно 10 простых слов и в пассивном словаре знать примерно 200 предметов, таких как штанишки, гулять, кроватка, бутылочка, игрушка, погремушка, слоник, курочка, умоемся, купаться и т.п. Кроме того, ребенок должен понимать речь, с которой к нему обращаются и реагировать на неё. Например, на слова «где мама?» поворачиваться к маме или улыбаться маме.
В 2 года ребенок уже умеет строить фразы и короткие предложения, начинает использовать распространенные прилагательные. Словарный запас активно используемых слов должен быть больше 50. В идеале 100.
В два с половиной года ребенок уже использует сложные предложения и умеет задавать вопросы: где? куда? Знает свое имя, подражает животным: ку-ка-ре-ку, гав-гав. В речи уже появляются малораспространенные прилагательные: яркий, деревянный, золотой, серебрянный.
В три года ребенок уже способен составить рассказ по картинке, говорит о себе в первом лице, использует наречия (далеко, близко, скучно) и числительные. Ребенка уже способен понять и малознакомый вам человек. Основные проблемы в этом возрасте — это проблемы с произношением отдельных звуков. Речь ребенка 3 лет уже грамотно построена. Если вы спрашиваете ребенка: «Хочешь гулять?» и получаете ответ: «хочешь» вместо «хочу», значит у вас есть повод обратиться к специалисту.
Однако не стоит забывать, что все дети разные и развиваются по-разному, поэтому одни начинают говорить 10 слов в год, другие только к полутора годам.
Граница между индивидуальными особенностями развития и отставанием проходит на расстоянии примерно в 4-5 месяцев. То есть, если ребенок и в два года плохо произносит десять слов и не имеет большого пассивного словаря, значит, ребенок имеет задержку  в развитии речи.
Многие считают, что есть некая зона речи в мозге ребенка, которая отвечает за развитие его речи. На самом деле за формирование речи отвечает согласованная работа левого и правого полушарий мозга. Для правильного развития речи и ее своевременного появления необходимо, чтобы гармонично и правильно развивалось правое полушарие (эмоционально-образная сфера, пространственное мышление, интуиция) и левое полушарие (рационально-логическое мышление).
У мальчиков нервные волокна, соединяющие оба полушария, тоньше, чем у девочек, поэтому мальчики часто отстают от сверстниц в развитии речи. Однако при правильном и быстром реагировании родителей на отставание в развитии речи мальчиков — это отставание легко преодолевается и в дальнейшем именно мальчики мыслят более образно и точно, поэтому среди мальчиков так много писателей и поэтов.
Однако если ситуацию с развитием речи списать на особенность развития мозга у мальчиков и не заметить истинного отставания в развитии речи, можно столкнуться с серьезным отклонением в речевом и психоречевом развитии. Простой пример: среди заикающихся детей — мальчиков больше, чем девочек, а также среди детей с дизартрией (нечеткое, непонятное произношение многих звуков) — мальчики преобладают.
Что считать речью? Считать ли речью произношение отдельных звуков, таких, например, как «би-би», «кап-кап» или «бя-бя»? Да. Специалисты считают эти звукосочетания словами, ведь для ребенка — это настоящие слова. Так он обозначает машинку, дождик и бабушку. Малыш может обозначать звукосочетанием «куп-куп» и слово купаться. Да — это уже речь. Но если ребенок и в два с половиной года на произносит хотя бы «ба-ба дем уять» (бабушка пойдем гулять), то надо обязательно бить тревогу.
В возрасте до 3-х лет специалисты обязательно найдут причину задержки речевого развития и помогут ребенку начать говорить.

Основные поводы для тревоги и начало задержки речевого развития:
1. Если в возрасте четырех месяцев ребенок не реагирует на жесты взрослых, не улыбается и не гулит, когда к нему обращаются.
2. Если в возрасте 8-9 месяцев у ребенка нет лепета: па-па, та-та, ду-ду, агу, а в год ребенок очень тихий.
3. Если ребенку уже полтора года, а у него еще нет простых слов: мама, папа, дай, баба и т.п. и ребенок не выполняет простейшие просьбы мамы: иди сюда, подними игрушку, сядь и т.п.
4. Если у ребенка имеются трудности с сосанием, жеванием. Если в полтора года ребенок не может жевать и давится.
5. Если в два года ребенок использует несколько слов и не повторяет за окружающими новые слова.
6. Если в два с половиной года ребенок использует не более 20 слов, не знает и не понимает названий предметов, не может принести что-либо, не может составить фразу из двух слов.
7. Если в три года ребенок говорит непонятно и его не понимает даже мама. Не говорит простых предложений и не понимает простых объяснений.
8. Если ребенок использует речь не для коммуникации — например, просто машинально повторяет слова из увиденного мультфильма к месту и ни к месту, тогда надо срочно обратиться к психиатру.
9. Если у ребенка в любом возрасте постоянно идет слюнотечение из открытого рта (не учитывая период прорезывания зубов).
Родителям следует знать, что задержка развития речи (ЗРР) — это не самостоятельное заболевание, а лишь следствие отклонения в здоровье ребёнка, например, связанное с работой и развитием мозга, цнс, генетического отклонения или же психического расстройства. Очень разные неблагоприятные воздействия в период беременности матери (токсикоз, гипоксия, преэклампсия, эклампсия, маловодие, многоводие) и родов (стремительные роды, стимуляция родов, роды с выдавливанием ребенка, использование щипцов, кесарево сечение, родовые травмы, асфиксия плода в родах) ребенка, развития в первые месяцы жизни и нарушения психических и физических условий развития ребенка дома могут привести к задержке речевого развития.
В каждом конкретном случае причину задержки развития речи определяет специалист. Задержка психического развития не ставится ребенку с отставанием в развитии речи, если умственное и эмоциональное развитие ребенка в норме.
Но обычно после 5 лет, когда ребенок нуждается в общении со сверстниками, и не получает его, вследствие неполноценности речи, он получает психологическую травму и имеет отставание в психическом развитии. Иногда задержка развития речи связана с задержкой психомоторного развития — ребенок позже начинает сидеть, прыгать, бегать, неуклюж.
Решая проблему с моторикой ребенка можно спонтанно решить проблему с речью. Но такие случаи редки и проблему задержки развития речи нужно решать в комплексе.  Часто после 4 летнего молчания дети с задержкой речи нуждаются в обязательном медикаментозном лечении.

Заикание

Заикание, или другими словами логоневроз, является довольно распространенным речевым расстройством. Возникая обычно в раннем детстве, оно может сопровождать человека всю жизнь, если только вовремя не принять меры по его устранению.
Ранее считалось, что заикание возникает только вследствие стрессовых факторов, однако исследования американских ученых выяснили, что заикание может также передаваться наследственно по Х-хромосоме. Как бы там ни было, но именно стрессовые ситуации считаются той пусковой кнопкой, которая провоцирует проявление этого заболевания. При этом они могут быть различными – от внезапного испуга до хронического стресса, который сохраняется длительное время.
Обычно, заикание проявляется в возрасте от 2 до 6 лет, когда идет активное развитие речевого аппарата, осваивается речь, а нервная система пребывает в особом напряженном состоянии, интенсивно накапливая и обрабатывая полученную ребенком информацию. При этом словесное общение дается ребенку нелегко, требует большого напряжения и внимания. Все это вместе с недостаточно сформировавшимися механизмами защиты от стрессов создает почву для возникновения заикания. Поэтому именно в этом возрасте родители должны быть особенно внимательны к речи ребенка, и при необходимости сразу же обращаться к врачам, так как чем раньше проблема будет обнаружена, тем быстрее и эффективнее будет ее устранение. В особом внимании и контроле нуждаются дети, у которых кто-то из родственников страдает заиканием.
Довольно часто заикание проявляется не только в виде повторения, подлевания или прерывания различных звуков, но также сопровождается другими нервными расстройствами, такими как ночные кошмары, энурез, появления беспокойства, растерянности. Именно поэтому с проблемой заикания необходимо обращаться не только к логопеду, но обязательно и к психотерапевту, который сможет устранить беспокойство и страхи ребенка, успокоить его.
Первыми признаками заикания являются такие изменения речи, как повторы слов или звуков, ускоренная речь, общая напряженность и чрезмерная жестикуляция. Со временем появляется непроизвольное закатывание глаз вверх, моргание, кивание головой. Часто бывает и так, что ребенок после первой неудачной попытки заговорить, просто перестает пытаться, замолкает, уходит в себя. Это образует замкнутый круг – ребенок замыкается в себе, начинает нервничать и комплексовать. А именно нервное напряжение и психотравмы усугубляют заикание.
Тем не менее, заикание – это излечимое заболевание, которое в большинстве случаев возможно преодолеть. Для этого необходим комплексный подход к делу и выбор методов лечения в соответствии с первопричиной заболевания и индивидуальных особенностей человека.
Если же родители, планирующие или ожидающие ребенка, имеют в роду заикающихся родственников, очень важно подумать о профилактике заикания. Она заключается в том, чтобы беречь голову ребенка от ушибов, предупреждать заболевания носоглотки и ротовой полости, своевременно проводить лечение аденоидов и других заболеваний. Ребенок должен слышать чистую речь и по возможности избегать людей, которые страдают заиканием, спотыканием, тахилалией и другими речевыми нарушениями. Следует оберегать ребенка от чрезмерной речевой продукции – как со стороны его самого, так и со стороны окружающих людей. Также необходимо избегать стрессовых ситуаций, нервного перенапряжения и других травмирующих психику факторов. С каждым новым жизненным этапом (поход в детский сад, школу, переезд и так далее) профилактику заикания необходимо повторять, а ребенка готовить к переменам более тщательно.

Профилактика заикания должна также проводиться и после того, как заболевание уже вылечено. К причинам рецидивов заикания можно отнести: плохие социально-бытовые условия жизни и напряженная обстановка в доме, недостаточное закрепление успеха в борьбе с заиканием, неполное устранение причин заикания, психические травмы и болезни, нарушение режима.
Если заикания не удалось избежать, то при его лечении необходимо делать упор на комплексный подход – когда с ребенком занимается и логопед, и психотерапевт, а также используются различные дополнительные методики.
Ребенка, который заикается или у которого родители подозревают появления заикания, должны осмотреть такие специалисты, как логопед, психолог, психиатр, невропатолог и психотерапевт. Изучив клинические и анатомические данные, они назначают психотерапевтические и логопедические процедуры, иногда медикаментозное лечение.
Параллельно с занятиями в группах родители также должны быть ознакомлены с дидактическими материалами для речевых и психотерапевтических тренировок ребенка в домашних условиях. Комплексная реабилитация заикающегося ребенка длится месяц, но чтобы добиться максимального результата, а также закрепить эффект от занятий, специалисты рекомендуют пройти 2-3 курса реабилитации, а также не забывать о микрокурсах поддерживающей терапии.
Если причиной заикания стал испуг, сильный стресс или информационная перегрузка ребенка, то часто устранение заикания осуществляется еженедельными психологическими тренингами. Обычно, положительный результат наблюдается уже через 2-3 месяца работы.
Иногда причиной заикания становится скудный словарный запас ребенка, когда он не может подобрать нужное слово или же не имеет достаточной речевой практики в повседневной жизни. Тогда с ним работает логопед. Он расширяет словарный запас ребенка, «ставит» произношение проблемных звуков, учит заменять трудно произносимые слова синонимами.
Хороший эффект при лечении заикания дают дыхательные упражнения, когда ребенок учится произносить 4-5 слов на выдохе, пропевать и прокрикивать целые фразы. Специальная техника дыхания также помогает расслабиться и снять нервное напряжение. Для снятия повышенной возбудимости речевых рецепторов и восстановить нервную регуляцию речи, используют точечный массаж.
Для детей с 7 лет часто используют лечение заикания гипнозом. Иногда хватает одного сеанса, чтобы ребенок перестал заикаться. Однако время от времени все равно необходимо проводить поддерживающую терапию. На начальных этапах развития заикания также эффективно  использование компьютерных программ (например, «Демосфен», «Speak gentle», «Dr. Fluency»),  которые при регулярных занятиях обещают улучшение речи уже через 2-3 месяца.
Отлично помогает при работе с заикающимися детьми гипноз и лечение музыкой Моцарта по методу Томатиса. Метод Томатиса однажды уже помог заикающемуся актеру — Депардье, он поможет и заикающемуся ребенку. Проверено более чем полувековой практикой.
Но самое главное – вместе с лечением ребенка необходимо окружить вниманием и любовью, что поможет ему поверить в свои силы и успешно бороться с заиканием.

Проблемы психомоторного развития

- это задержка в приобретении, координации и демонстрации моторных навыков, которые усваиваются не вследствие пребывания в культурной среде или в результате обучения, а приобретаются естественным путем со временем (ходьба, бег, прыжки, отбивание ритма руками или ногами). Проблемы психомоторного развития отличаются от диспраксии тем, что в последнем случае нарушена координация заученных движений (например, использование столовых приборов).
Таким образом, проблемы психомоторного развития связаны с интеграцией общеизвестных движений в моторику индивидуума. Например, дети, испытывающие проблемы психомоторного развития, неспособны координировать движения рук и ног, когда плавают, они хаотично бегают, с трудом могут устоять на одной ноге или спуститься по лестнице. Расстройства, влияющие на координацию движений, обычно связаны с дислексией, но в разной степени.
Наше ухо — это не просто орган чувств, который воспринимает звуки. В ухе находится вестибулярный аппарат, который играет важнейшую роль в выполнении двигательной функции. Функция вестибулярного аппарата — поддерживать равновесие тела. Метод RuListen воздействует непосредственно на вестибулярный аппарат и, как следствие, оказывает прямое действие на регуляцию мышечного тонуса и рефлекторный контроль вертикального положения туловища, а также на проблемы латеральности. Более того, вестибулярный аппарат вместе с некоторыми другими отделами мозга участвует в механизмах, контролирующих координацию движений и ритм. Таким образом, метод RuListen эффективно помогает справиться с проблемами ритма и координации.
Наконец, вместе с корой головного мозга вестибулярный аппарат обеспечивает способность к ориентации в пространстве и участвует в формировании схемы тела. Поэтому проблемы с пространственной ориентацией и схемой тела также относятся к сферам применения метода RuListen.

Первазивное расстройство развития (ПРР), аутизм

Общие расстройства развития проявляются у ребенка в раннем возрасте и характеризуются задержкой и нарушениями формирования навыков социального взаимодействия, когнитивного восприятия и коммуникации.
Нервные цепочки, соединяющие слуховой аппарат с головным мозгом, состоят из специфических нейронов (двигательных и сенсорных), известных как «зеркальные нейроны». Эти нейроны играют важную роль в формировании социального познания — совокупности процессов, которые позволяют нам приписывать окружающим намерения и мысли, и даже понимать эмоциональное состояние другого человека. Воздействуя на эти нервные цепочки, метод RuListen может улучшить как способность к коммуникации, так и качество межличностных отношений.
Метод RuListen доказал свою эффективность при лечении аутизма и связанных с ним расстройств поведения (например, синдрома Аспергера).
Аутизм является заболеванием, при котором ребенок замыкается в себе, отстраняется от окружающего мира, он полностью ориентирован на самого себя и свои переживания. К сожалению, аутизм является неизлечимым заболеванием. Однако мы можем существенно уменьшить симптомы и проявления аутизма, и повлиять на:
•  гиперчувствительность к звукам, которая часто проявляется в виде гневных реакций ребенка, замкнутости;
• боязнь тактильного контакта; у ребенка возникает желание к социальному взаимодействию в кругу семьи, он становятся более нежными, легче идёт на контакт;
• недоразвитость речи; дети, которые до начала тренировок не разговаривали, начинают издавать различные звуки, а дети с более развитыми речевыми навыками, начинают говорить более длинными предложениями, их речь становится более экспрессивной; развитие речи благотворно влияет на стремление к общению с другими людьми;
• капризы с едой; дети начинают лучше принимать разную пищу, в том числе и пищу разной консистенции;
• отношение к себе; дети, осознавшие, что у них есть голос, и что они могут им пользоваться, добавляет уверенности в себе;
• социальное общение вне семьи; проявляется в появлении желания общения, а иногда даже в инициации контакта с другим человеком;
• визуальный контакт; он улучшается – ребёнок может смотреть собеседнику в глаза, а также начинает обращать внимание на то, что его окружает;
• поведение в целом; ребёнок становится менее агрессивным, уменьшается стереотипность движений, вследствие чего дети наносят себе меньше ранений.
Основная задача программ RuListen — помочь детям с аутизмом в борьбе с гиперчувствительностью к звукам путём десенсибилизации костно-проводящего пути. Тогда ребенок перестает относиться к входящим извне звукам, как к негативному влиянию, а значит, перестает замыкаться, отбиваться от этих звуков и их влияния. Таким образом, улучшается способность слушать и контролировать свою речь, а значит и себя. Осваивая новые навыки, ребенок приобретает уверенность в себе, появляется осознание себя и своего тела.
Существуют различные методики помощи детям, страдающим подобными расстройствами. В этом отношении метод RuListen не является уникальным. Однако он является отличным дополнением к другим видам терапии, применяющимся в борьбе с различными первазивными расстройствами.
Проблемы концентрации внимания
Внимание — это способность человека выбирать важное для него событие или мысль и сосредоточивать на них свое восприятие. Внимание соответствует состоянию бодрствования или психической активности, в котором нервная система восприимчива к информации в любой форме. Нарушения внимания возникают у детей и взрослых, которые неспособны сосредоточиться на выполнении поставленной задачи в течение длительного времени, даже если эта задача требует минимальных усилий, подразумевает выполнение рутинных или привычных действий (например, проверка написанного или копирование текста). Специфическая направленность внимания — это способность распределять внимание между несколькими источниками информации или поставленными задачами. Неспособность к концентрации внимания не только очень вредна в когнитивном смысле, но и является источником проблем и даже немалых мучений для ребенка в школьной обстановке.
Помимо основного эффекта стимуляции мозга (т.е. зарядки коры головного мозга), метод RuListen также оказывает чрезвычайно благоприятное действие на способность к избирательному вниманию. По сути, действие методики RuListen основано на электронном переключении, которое создает перцептивный звуковой контраст, обеспечивающий непрерывную внезапную стимуляцию мозга, благодаря которой он сохраняет активность восприятия и внимание. Наша задача — помочь мозгу разработать автоматические механизмы распознавания изменений в окружающей среде, что улучшит избирательное внимание.

Проблемы обучаемости: дисфазия, дислексия, дизорфография, дискалькулия

Многие дети в возрасте от 4 до 6 лет страдают от различных нарушений обучаемости. Эти нарушения вызваны не низким интеллектом или неблагоприятными социоэкономическими условиями, и не психоаффективным расстройством. Нарушения обучаемости имеют нейробиологическое происхождение и возникают из-за неправильного развития некоторых участков головного мозга в предродовой период.
К таким нарушениям относятся дислексия (нарушение чтения), дизорфография (неспособность соотнести звуки речи с письмом) и диспраксия (неспособность к правильному выполнению и координации заученных движений). К нарушениям обучаемости также относят дисфазию (нарушение устной речи) и дискалькулию (неспособность к арифметике и счету).
Эффект метода RuListen основан на пластичности нервных цепочек, участвующих в расшифровке и анализе звуковых сигналов, а также цепочек, отвечающих за способность к движению, сохранению равновесия и координации. Благодаря этому метод RuListen может помочь детям в развитии компенсаторных стратегий преодоления проблем обучаемости и нарушений речи. Метод RuListen не устраняет эти проблемы, но, по крайней мере, помогает человеку научиться их контролировать и, как следствие, эффективно преодолеть.

Развитие творческих способностей


Развивающие программы для детей направлены на:
• Улучшение памяти, концентрации внимания
• Развитие моторно-двигательных функций, координации движений, способностей к танцам, фигурному катанию, художественной гимнастике
• Раскрытие творческого потенциала и повышение работоспособности
• Развитие способностей к пению и игре на музыкальных инструментах
• Развитие коммуникативных навыков
В целом, комплексная поэтапная тренировка различных сфер мозговой деятельности ребёнка способствует раскрепощению и гармонизации, развитию человеческой личности, снимает физиологические и поведенческие комплексы, что способствует развитию коммуникативных навыков и улучшению социальной адаптивности.

Эмоциональные расстройства

Аффективные и эмоциональные расстройства

Мы понимаем, что за телом нужно ухаживать, правильно питать, тело нужно развивать и тренировать, чтобы оставаться в хорошей форме, но не осознаем, что наш мозг также нуждается в защите, восстановлении и тренировке. Стимуляция мозга сенсорными сигналами может как возбуждать, так и успокаивать. Поскольку ухо является одним из основных каналов получения сенсорных сигналов, слуховой аппарат играет главную роль в выполнении всех функций человека. Эта стимуляция может быть нарушена, если мозг запускает защитный механизм, что наблюдается после отдельного травматического события. Это состояние известно как эмоциональный шок. Защитные механизмы мозга также активируются, если окружающая среда воспринимается как враждебная. Такая защитная реакция наблюдается у людей, чей уклад жизни был внезапно изменен, у тех, кто вынужден принять на себя большую ответственность, потерял привычное окружение и ощущает социальное давление.
Метод RuListen действует на лимбическую систему промежуточного мозга, с которой соединен слуховой аппарат. Помимо прочего, эта часть мозга отвечает за механизмы эмоциональных восприятий и реакций, памяти и обучения. Более того, улитка — орган среднего уха — выполняет функцию стимулятора коры головного мозга. Действуя на лимбическую систему и префронтальную кору головного мозга, метод RuListen отлаживает/регулирует естественные механизмы, отвечающие за эмоциональную стабильность и благополучие, нарушенные депрессией и тревожностью. Метод RuListen также эффективно влияет на регуляцию стресса.