тел: 8-925-927-80-95 - Наталья; 8-926-159-66-49 - Александра
 
     
ГЛАВНАЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
НА СПЕЦИАЛИСТА
ТОМАТИС РУЛИСЕН МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ КОНТАКТЫ СТАТЬИ
     



Яндекс.Метрика
 

Метод «Томатис» слуховая терапия в Центре Томатис Москва

Метод Томатис - это система аудиовокальных тренировок, разработанная А. Томатисом и получившая всемирное признание. Прием ведет Лизункина Наталья Сергеевна- лицензированный психолог, логопед-дефектолог, практикующая метод Томатиса по Системе RuListen (Российская разработка) –особая система обработки музыки, которая соответствует стандартам, разработанным доктором А. Томатисом;
Приблизительно 40 лет назад французский врач-отоларинголог Альфред Томатис сделал некоторые удивительные открытия, которые послужили толчком к развитию метода Томатиса. Этот метод имеет различные названия: «слуховое обучение», «слуховое возбуждение» или «слуховая терапия».

Цель метода Томатис состоит в том, чтобы повторно обучить человека процессу слушания, обучить уши слышать и воспринимать те звуки, которые не воспринимались раньше, что улучшает способности к изучению и освоению языков, к коммуникабельности, увеличивает творческий потенциал и положительно влияет на социальное поведение индивидуума.

Звук передается на барабанную перепонку, а затем благодаря костной проводимости, стимулирует рефлекс сокращения-расслабления мышц стремечка и молоточка. Напряжение барабанной перепонки и цепи слуховых косточек обеспечивается двумя мышцами: тимпанальной (барабанной), натягивающей барабанную перепонку и прикрепленной к рукоятке молоточка и стапедиальной (стременной), прикрепленной к головке стремечка. Они поддерживают тонус барабанной перепонки и обеспечивают аккомодацию проводящего звуки аппарата к раздражителям разной интенсивности и частоты.

Сокращение мышц происходят также при действии нового акустического раздражителя, при собственной речевой деятельности. Это свидетельствует о том, что мышцы среднего уха участвуют в ориентировочной реакции и реакции обратной связи от речевой системы к слуховому входу. Стимуляция сокращения этих мышц достигается в результате перцептивного звукового контраста (двукратного чередования частоты и интенсивности звука).
В результате вибрации, вызванной звуковыми колебаниями, эти мышцы, в свою очередь, приводят в движение улитку и полукружные каналы среднего уха. Преддверие и полукружные каналы относятся к периферическому отделу вестибулярного анализатора. По нервным волокнам вестибулярного нерва и улитки импульсы поступают в центральную нервную систему, вызывая ответные рефлекторные реакции.

Афферентный путь представляет собой несколько последовательных уровней:

  • спиральный ганглий улитки
  • кохлеарные ядра продолговатого мозга
  • верхняя олива продолговатого мозга
  • нижние бугры четверохолмия среднего мозга
  • медиальные коленчатые тела таламуса
  • слуховые поля височной коры мозга

Однако, кроме классического пути, были обнаружены дополнительные афферентные слуховые пути, связанные с ретикулярной формацией ствола, мозжечком, ассоциативными ядрами таламуса и корковыми полями, окружающими центральное слуховое поле.
Ретикулярная формация и лимбическая система являются структурами энергетического блока мозга.
Сама ретикулярная формация не является энергопродуцирующей системой, а черпает активационный потенциал из двух источников – из обменных процессов организма, лежащих в основе гомеостаза, и из поступающих в организм сенсорных раздражений из внешнего мира.
В методе Томатиса ребенок через наушники прослушивает определенные наборы звуков. Главным образом это специально обработанная музыка Моцарта, григорианские песнопения, вальсы. Обычные сигналы сочетаются с высоко- и низкочастотными. Таким образом, происходит сокращение мышц уха и постоянная стимуляция коры головного мозга за счет ориентировочного рефлекса. Комплекс реакций организма в ответ на новизну раздражителя – сложная реакция животных и человека на новизну стимула, названная И. П. Павловым рефлексом «что такое?». Его биологический смысл – создание условий для лучшего восприятия раздражителя.

Выделяют три диапазона частот, воспринимаемых ухом человека:
- низкая область приблизительно до 1000 Гц связана с равновесием, двигательными и вегетативными функциями;
- средняя область приблизительно 1000Гц-3000Гц связана с речью, языками и коммуникацией, так как этот диапазон в основном представлен в голосе;
-  область высоких тонов, выше 3000Гц имеет отношение к ассоциативным, мыслительным процессам.
Таким образом, подавая звуки на определённой частоте, появляется возможность стимулировать наиболее проблемные и необходимые зоны высшей нервной деятельности.
Еще находясь в утробе, ребенок слышит только высокие частоты (через околоплодную жидкость и костный путь). А когда он рождается, его ухо заново учится слушать, причем начиная уже с низких частот, и с каждым годом жизни диапазон увеличивается. Дети с нарушением сенсорной интеграции не слышат высокие частоты, поскольку у них отсутствует гармония между высокими и низкими частотами на теле, то есть плохой вестибулярный аппарат. Но благодаря систематическим тренировкам они приучаются слушать и воспринимать те звуки, которые не воспринимали прежде.

Оригинальный метод Томатис состоит в звуковом воздействии посредством специального прибора - «Электронное ухо», через которое поступает фильтрованный звук определенных частот. В результате Ваши уши «тренируются» слушать и воспринимать те звуки, которые не усваивались раньше (earobic).

Метод Томатис успешно зарекомендовал себя в следующих сферах:

  • Ускорение развития ребенка (речевые и моторные навыки)
  • Лечение задержек в развитии, аутизма, расстройства речи, тугоухости, расстройства моторно-двигательный функций, синдрома дефицита внимания , синдрома дефицита внимания с гиперактивностью
  • Проблемы с учебой в школе (неуспеваемость, заикание, дислексия, дефицит концентрации внимания)
  • Развитие коммуникативных навыков (в социальной и деловой среде), увеличение творческого потенциала и работоспособности
  • Отношения с людьми и самооценка
  • Ускоренное изучение иностранных языков, избавление от акцента
  • Способность к пению и игре на музыкальных инструментах
  • Профессиональная постановка голоса (для актеров, лекторов)