тел: 8-926-612-18-63 - Наталья; 8-926-159-66-49 - Александра

 

 
ГЛАВНАЯ СПЕЦИАЛИСТЫ ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ
НА СПЕЦИАЛИСТА
ТОМАТИС РУЛИСЕН МИКРОПОЛЯРИЗАЦИЯ КОНТАКТЫ СТАТЬИ
     



Яндекс.Метрика
 

Эмоции. Сила воли. Слабоволие.

Задачи:
Учить выражать эмоции с помощью мимики и жестов.
Учить управлять эмоциями.
Учить различать эмоциональный компонент речи и голоса.
Развитие воли.
Определение чувств и эмоций по фотографиям (Можно использовать Атлас по психологии М.В. Домашенко, М.В. Гамезо-М.1986).
Упр №2. "Анабиоз". Все участники развиваются на пары. В каждой паре выбирается "замороженный" и "реаниматор". "Замороженный" должен застыть в неподвижности, отключиться от реальности. Задача "реаниматора" - оживить его, заставить реагировать на окружающее. К партнеру прикасаться нельзя.
Упр №3. Тренировка жестов. Выразить жестом эмоциональное отношение. Участники разбиваются на пары. Один участник выражает эмоциональное отношение, другой должен понять содержание жеста и ответить на него соответствующим образом.
Упр № 4. Назови эмоцию.
В первую колонку запишите чувства и эмоции, которые мешают жить, делая его несчастным, во вторую — те, которые помогают жить в согласии с собой и другими людьми подчеркните чувства и эмоции, которые вы испытываете по отношению к людям.
Зачеркните чувства и эмоции, которые мешают жить счастливо.
Любовь
Доброта
Великодушие
Щедрость
Способность прощать
Доверчивость
Скромность
Тщеславие
Лживость
Злость
Радость
Упр №5. Игра «Телеграмма».
Тебе прислали телеграмму. Раздать телеграммы. Прочитайте вслух эти телеграммы. Что вы почувствовали при прочтении этой телеграммы? Какие чувства вы испытали?
(заранее отпечатанные телеграммы с положительной и отрицательной информацией).
Упр №6. «Этюды».
Прочитайте задание, которое вам нужно показать. Все остальные отгадывают (см.приложение).
Участники получают записки с заданиями. Показывать никому нельзя.
Изобрази Бабу ягу, Карлсона, Кота Леопольда, волка и зайца, ежика.
Игра№ 7. «Домик эмоций».
В домике имеется несколько комнат. Там живет большая семья. Отгадайте, в какой комнате живет эта девочка? Или этот мальчик? Какие они выражают эмоции? С чем это может быть связано? Попробуйте помириться с обиженной девочкой. Как вы обратитесь? Какие у вас при этом будут эмоции? Как вы подойдете к застенчивой девочке или мальчику? Разыграйте это с куклами.
Игра может нести воспитательный характер и коммуникативную направленность.
Поэтому условия игры меняются от темы: «День рождение», «Школа», «Путешествие», «Отдых» и т.д.
Упр№ 8: «Голова дракона».
Нарисуйте дракона. У него должно быть столько голов, сколько отрицательных черт личности у вас. Каждая голова имеет свое имя. Например: лень, злость, каприз и др.
Анализ рисунков. (Например: По рисунку дракона видно, что вам необходимо избавиться от этих отрицательных черт характера.) Для этого вам нужно напрячься и приложить усилия. Когда мы увидим, что вы справились с ленью, мы можем уверенно сказать, что у вас хорошая сила воли.
Упр №9. «Айсберг». Дается задание нарисовать айсберг. В надводной части айсберга, нарисовать те эмоции, которые люди без проблем показывают окружающим, а в подводной – те, которые они предпочитают скрывать от других людей. После завершения рисунка проводится обсуждение чувств, которые изобразили обучающиеся. Есть такие чувства, которые не нравятся другим людям. Среди них встречается лень, злость, агрессия, непослушание. По выявлению таких записей, проводится дополнительная беседа и даются рекомендации.
Упр №10: «Маска».
Каждый подросток придумывает ситуацию, в которой он показывал окружающим не те чувства, которые испытывал на самом деле.
Нужно оформить маску, изображающую то чувство, которое они демонстрировали окружающим в выбранной ситуации. На обратной стороне маски они изображают то чувство, которое испытывали на самом деле. Контур маски приведен в рабочей тетради. По одной стороне его можно вырезать ножницами «для большей убедительности».
Упр№11: «Дорисуй-ка».
Представленные рисунки -«Элементы фотороботов» необходимо дорисовать до целой картинки –портрета, догадавшись какая эмоция здесь изображена. Под рисунком написать комментарии.
Упр№12: «Изобрази какую-нибудь эмоцию».
Эту эмоцию можно описать по определенной схеме («списать эмоциональный портрет»).
Название эмоции:
Рот (открыт/закрыт)
Губы (уголки опущены/приподняты)
Глаза (раскрыты/прищурены)
Яркость глаз (блестят / тусклые)
Лоб (вертикальные/горизонтальные складки)
Упр№13: Обсуждение. Как можно узнать, какие эмоции испытываешь ты сам, ведь себя «со стороны» рассмотреть удается не всегда. Выясняется, что по собственным телесным ощущениям («засосало под ложечкой», «задрожали коленки», «разгорелись уши» и т.д.).
Притча Н. Пезешкяна «Легкое лечение»:
Упр№14: «Дорисуй-ка».
Представленные рисунки-«элементы фотороботов» необходимо дорисовать до целой картинки –портрета, догадавшись какая эмоция здесь изображена. Под рисунком написать комментарии. (см. Ранее).
Упр№15: Присыщение: «Образ лени». Представьте образ лени. А сейчас нарисуйте ее. Она должна быть по размеру такой, на какой стадии она сейчас у вас находится. Заложите ее кирпичиками.
Упр№16: Присыщение: «Символы и буквы».
Повторите много раз одинаковые буквы и символы. Ведущие следят по секундомеру.
Упр№17: « Лист гнева»
Нарисуйте «Лист гнева».
Обсуждение рисунков. Цель рисунка -борьба с гневом. В дальнейшем этот лист нужно порвать. Использовать его по назначению (порви меня) в более напряженной ситуации.
Беседа. «Психоанализ» обиды показывает, что если вас задели, обратите внимание на больные точки своей души, а не обидчика. Эту закономерность иллюстрирует известный афоризм: «Слабые не умеют прощать; способность прощать - качество, присущее сильным».
Упр№18: «Письмо обидчику». Попытаемся простить кого-то из своих обидчиков, неважно, кто это: мама, лучшая подруга или случайный человек. Для этого напишем обидчику письмо. В нем, конечно, мы сперва скажем этому человеку все, что мы про него думаем, а потом пытаемся оправдать и простить его. И не забудем это упомянуть в своем письме.

Лизункина Н.С.